Первый, заслуживающий внимания, воздушный Бой. история развития авиации отмечает датой 8-го сентября 1914, когда рус. летчик Нестеров атаковал австрийский самолет и, неудачно таранив его, погиб вместе с противником.

Воздушный Бой
За время мировой войны бои в воздухе приняли широкие размеры; так, напр., только один германский воздушный флот сбил в воздушных боях 6.811 неприятельских самоиз которых первые характерны для авиации нападения—истребителей, вторые—для авиации обслуживания и выполнения специальных задач, как-то:
- разведчиков,
- бомбардировщиков и пр.
Приемами б. или м. общими, выработавшимися продолжительной практикой воздушного боя, являются:
- стремление использовать внезапность,
- подойти к противнику, маскируясь солнцем, облаками,
- занять позиции сзади и
- снизу и
- т. д.
Все эти приемы отличаются скоротечностью, шквальностью и большой подвижностью целей.
Бой одиночный, как правило, ныне допускается лишь для особо выдающихся летчиков-истребителей («ассов»), в большинстве ясе случаев применяется групповой бой, который производится на началах взаимодействия отдельных самолетов. — В настоящее время должен быть отмечен факт нарождения новых видов воздушного боя:
Огневая позиция
Огневая позиция при групповом бое должна выбираться с таким расчетом, чтобы один из неприятельских самолетов закрывал собою огонь другого неприятельского самолета —по атакующих самолетов, из общего числа 8.171 сбитых немцами всеми способами. Воздушные Бои бывали наступательные и оборонительные, На маневренной позиции — атакующая группа определяет типы самолетов противника и выбирает способ их атаки и маневра для ее выполнения:
1) ночной Бой, возникший в 1917 (ночная истребительная авиация), и
2) действия по земным целям с воздуха (боевая штурмовая авиация). Оба эти вида Б., хотя и не имеют за собой исторического прошлого, но, в связи с ростом современной техники, таят большие возможности

